Юридический журнал директора школы :: Почему плохо учиться в сильном классе
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

Почему плохо учиться в сильном классе

Юлия Кузьмина, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, провела исследование об обучении ребят в сильных классах. Читайте далее о ее выводах. Казалось бы, ребенку должно идти на пользу обучение в сильном классе. Достижения одноклассников, дух соревнования могут подстегивать честолюбие, заставлять школьника учиться лучше. Но в этой ситуации, как доказала Юлия Кузьмина, возможно и обратное: демотивация ученика на фоне более успешных товарищей и снижение уверенности в своих силах. Исследователь подтверждает, что то, как школьник воспринимает свои успехи в классе, имеет связь и с его последующей успеваемостью и планами поступления в вуз.


Средние баллы по классу влияют на самооценку

В ходе исследования была рассмотрена ситуация обучения в сильном классе на примере такого предмета, как математика. Исследование показало: чем выше индивидуальные результаты TIMSS, тем более уверенно чувствует себя школьник. В то же время, средние баллы по классу отрицательно влияют на восприятие своих возможностей. Дети в сильных коллективах «будут иметь математическую самооценку ниже, чем ученики с такими же индивидуальными достижениями в TIMSS, но обучающиеся в классе с низкими средними результатами», — отметила Юлия Кузьмина.

Польза повышенной планки

С учетом сказанного можно было бы утверждать, что обучение в сильном классе может плохо влиять на будущее ребенка. Но это не совсем справедливо.

Если ученик имеет результаты, близкие к средним в классе или выше их, то обучение в таком коллективе может быть полезно, подчеркивает Юлия Кузьмина. Положительный эффект «повышающего сравнения» (сопоставления с теми, кто лучше тебя) возникает, когда ребенок сравнивает себя с детьми с похожим уровнем способностей, но с результатами лишь немного повыше. В этом случае разрыв в достижениях не осознается как непреодолимый. Ученик старается повысить собственную планку, добиться большего. Его уверенность в собственных возможностях не снижается, а, наоборот, имеет шансы расти.

Оригинал >>


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Директория

Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

 

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.